Война идей

Вопрос принципиальный. Вопрос силы и власти. Борьба символов и образов.

Михаил Медведский

http://kprf.org/showpost-p_11220-postcount_65.html

А ведь верно заметил Михаил Михайлович! Ой, как верно.

Вот и понаблюдаем за борьбой символов и образов.

Действующие лица:

- Ленин Владимир Ильич, русский учёный;

- Никитин Владимир Степанович, Председатель ЦКРК КПРФ.

Реплики главных героев взяты из:

- работы В.И.Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов…»

- статьи В.С.Никитина «Вернем России русский дух!» (http://www.cprf.info/news/articles/we/45566.html)

 

Действие № 1.

Никитин: Сейчас большинство граждан России пытается найти ответ – почему в стране, Правительство которой получает огромные доходы от продажи природных ресурсов, так много бедных людей, такая низкая продолжительность жизни и так быстро сокращается население.

Ленин: Итак, в России нет “внутренних противоречий”? т. е., говоря прямо, нет эксплуатации массы народа кучкой капиталистов? нет разорения громадного большинства населения и обогащения кучки лиц? Мужику только еще предстоит быть оторванным от земли? А в чем состоит вся пореформенная история России, как не в массовой, невиданной нигде в такой интенсивности, экспроприации крестьянства? Надо иметь большое мужество, чтобы заявлять во всеуслышание такие вещи. И г. Михайловский обладает этим мужеством; “Маркс оперировал над готовым пролетариатом и готовым капитализмом, а нам надо еще создавать их”. России надо еще создавать пролетариат?! В России, в которой одной только можно найти такую безысходную нищету масс, такую наглую эксплуатацию трудящегося, — которую сравнивали (и законно) с Англией по положению ее бедноты, в которой голодание миллионов народа является постоянным явлением рядом, например, с все возрастающим вывозом хлеба, — в России нет пролетариата!!

 

Никитин: Известный в мире политик Маргарет Тетчер откровенно заявила, что Россия  тяжело больна и без преувеличения умирает. А Президент России Путин после событий в Беслане заявил, что России объявили войну. Но он не сказал, кто объявил и как победить в этой войне. А ведь, чтобы победить, нужно понять характер войны, узнать противника в лицо, выбрать нужное оружие, сплотить народ, вдохнуть в бойцов уверенность в победе и сконцентрировать силы на главном направлении. Так поступали в смутные и опасные для жизни России времена Минин и Пожарский, Ленин и Сталин. И народ под их руководством спас Россию.

Ленин: Тогда понятно, что г. Михайловский никак не может вместить той простой истины, что нет иного средства борьбы с национальной ненавистью, как организация и сплочение класса угнетенных для борьбы против класса угнетателей в каждой отдельной стране, как соединение таких национальных рабочих организаций в одну международную рабочую армию для борьбы против международного капитала. Что же касается того, что Интернационал не помешал рабочим резать друг друга, то достаточно напомнить г. Михайловскому события Коммуны, показавшие действительное отношение организованного пролетариата к правящим классам, ведшим войну.

 

Никитин: Ленин говорил, чтобы познать характер войны нужно понять суть эпохи. В начале ХХ века он обратил внимание, что капитализм, несший раньше свободу нациям, переродился под воздействием пришедшего к власти финансового капитала в империализм, целью которого стало господство, а не свобода. В.И. Ленин предупреждал потомков: империализм  есть эпоха угнетения наций на новой исторической основе (псс т.27 с. 440). Империализм к концу ХХ века превратился в глобализм. Современная эпоха глобализма, характеризуется качественно новым уровнем соперничества. Это уже не столько борьба между странами, религиями и идеологиями. Это схватка мировых сверхкультур – цивилизаций за обладание жизненно важными ресурсами планеты. При этом западная цивилизация  в лице политического блока НАТО, насаждая в мире глобализм по-американски, ведет настоящую цивилизационную войну.

Ленин: Их практическая программа прямо уже определялась этим убеждением: она сводилась к тому, чтобы примкнуть к этой борьбе пролетариата с буржуазией, борьбе неимущих классов против имущих, которая составляет главное содержание экономической действительности России, начиная от глухой деревушки и кончая новейшей усовершенствованной фабрикой.

 

Никитин: Цивилизационная война - это война нового типа. В ней главный удар наносится по важнейшему фактору развития цивилизаций – по их духовности. Это психологическая война. В народах, прежде всего, убивают присущее им миропонимание, лишают людей традиционного смысла бытия и жизненной энергии, т.е. силы духа. Человек, потерявший эту жизненно важную опору, парализуется страхом,  теряет разум, т.е. способность логически мыслить и понимать происходящее. Он не видит реальной опасности. Он не  может найти настоящий источник своих бед и умирает от такого жестокого стресса. Поэтому цивилизационная война – это война, нацеленная не на порабощение, а на полное уничтожение цивилизаций. Запад уничтожил индейскую цивилизацию, применив так называемую «духовную конкисту». «Духовные пастыри» уничтожили индейцев больше, чем конкистадоры Кортеса. За 50 лет колонизации Америки из 25 миллионов индейцев было уничтожено 23 миллиона. А 2 миллиона держат в резервациях для экзотики. Такую же участь Запад уготовил и для русской цивилизации.

Ленин: “Отношение форм к материальным условиям их существования” — это, ведь, и есть тот вопрос о соотношении разных сторон общественной жизни, о надстройке идеологических общественных отношений над материальными, в известном решении которого и состоит доктрина материализма.

Действие № 2

 

Никитин: Накануне 60-летия Великой Победы над фашизмом русский писатель Валентин Распутин сказал страшную правду о том, что мы встречаем этот святой праздник в оккупированной России. Ведь оккупация это установление врагом своего миропорядка на захваченной территории. Оглянитесь и вы увидите, что вокруг вас все чужое: чужая России форма власти и экономики, чуждая культура и система образования, чужой язык и миропонимание. А все исконно русское подвергается осмеянию, очернению и искоренению. Население России, которое ежегодно до 1991 года прирастало на 700 тысяч человек, после демократического переворота начало ежегодно сокращаться по 700 тысяч человек в год. И в бюджете на 2007 год власть, несмотря на объявленную «демографическую программу», опять запланировала сокращение населения на 700 тысяч человек. Это не случайность. Эти действия власти закономерны.

Ленин: Послушаем дальше: “задача наша не в том, чтобы вырастить непременно “самобытную” цивилизацию из собственных национальных недр, но и не в том, чтобы перенести на себя западную цивилизацию целиком со всеми раздирающими ее противоречиями: надо брать хорошее отовсюду, откуда можно, а свое оно будет или чужое, это уже вопрос не принципа, а практического удобства. По-видимому, это столь просто, ясно и понятно, что и разговаривать не о чем”. И в самом деле, как это просто! Хорошее “брать” отовсюду — и дело в шляпе!

 

Никитин: Главная беда России в том, что нынешняя власть тоже чужая для российского народа. Выдающийся историк русского зарубежья Г.В. Вернадский в известной книге «Начертание русской истории» отметил, что крепка Россия, как Евразийская держава была только тогда, когда правящая верхушка не отрывалась от народной массы и когда у них было единое  целостное мировоззрение.  А нынешняя власть Путина-Ельцина-Горбачева, так же как Керенский в 1917 году, отвернулась  от народа и устремилась на Запад. Именно эта власть является ударным отрядом Запада в России. Их партия «Единая Россия» открыто заявила, что Россия  не самобытная русская цивилизация, а часть европейской цивилизации, поэтому российский народ должен исповедовать миропонимание западной цивилизации.

Ленин: Или, может быть, вы думаете, что, делая такие заявления, автор на самом деле рассуждал иначе? Но это неправда. Вопрос, которым он занимался, состоял в том, — “должна ли Россия пройти через капиталистическую фазу развития?” Вопрос этот был, следовательно, формулирован совсем не по-марксистски, а по субъективным методам разных отечественных философов, видящих критерии этого долженствования не то в политике начальства, не то в деятельности “общества”, не то в идеале общества, “соответствующего человеческой природе”, и тому подобной белиберде. Спрашивается теперь: как должен был отвечать на подобный вопрос человек, исповедующий абстрактные схемы? Очевидно, он стал бы говорить о непререкаемости диалектического процесса, об общефилософском значении теории Маркса, о неизбежности для каждой страны пройти через фазу... и т. д., и т. д.

И как отвечал Плеханов?

Так, как только и мог отвечать марксист:

Он оставил совершенно в стороне вопрос о долженствовании, как праздный и могущий интересовать лишь субъективистов, и все время говорил лишь о действительных общественно-экономических отношениях, о действительной их эволюции. Поэтому не дал он и прямого ответа на такой неправильно поставленный вопрос, а ответил вместо того так: “Россия вступила на капиталистический путь”.

 

 

Никитин: Власть целеустремленно и планомерно насаждает в России чуждое российскому народу жизнеустройство и усиленно вышибает из народа русский дух – дух мира, единения, добра и державности. Посмотрите на законотворчество власти. Все законы, подписанные Путиным, Грызловым и Мироновым пронизаны не русским духом, нацеленным на сбережение российского народа и территории, а западным духом наживы, вражды и господства капитала. Главная цель этих законов все превратить в товар, все выставить на продажу, создав при этом льготные условия для своих западных кумиров в ущерб российскому народу. Пытаясь выслужиться перед своими западными хозяевами эта «не святая троица» идет на прямое нарушение статьи 9  Конституции РФ, где четко записано, что «земля и другие природные ресурсы используются и  охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».  Так вот, эту основу жизни и деятельности народа власть выставляет на распродажу. В этом суть подписанных Путиным, Мироновым и Грызловым Земельного, Лесного, Водного, Жилищного кодексов и закона о недрах. Таким образом, у российского народа отнимают Россию. А убивают российский народ  искоренением русского духа и ампутацией русской души.

Ленин: Как Дарвин положил конец воззрению на виды животных и растений, как на ничем не связанные, случайные, “богом созданные” и неизменяемые, и впервые поставил биологию на вполне научную почву, установив изменяемость видов и преемственность между ними, — так и Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов, допускающий всякие изменения по воле начальства (или, все равно, по воле общества и правительства), возникающий и изменяющийся случайно, и впервые поставил социологию на научную почву, установив понятие общественно-экономической формации, как совокупности данных производственных отношений, установив, что развитие таких формаций есть естественно-исторический процесс.

Действие № 3

Никитин: Духовность цивилизации является важнейшим фактором ее развития потому, что, прежде всего, определяет способ получения народом жизненной энергии, и как следствие – способ жизнеустройства, т.е. общественный, политический, экономический строй, нравственные принципы и целевые установки. Еще Карл Маркс отмечал, что общество это продукт взаимодействия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (т.27, с. 402). Поэтому западная цивилизация, благодаря благоприятным географическим, климатическим и природным условиям, использует индивидуалистический способ получения жизненной энергии. А  русская цивилизация, родившаяся на территории отдаленной от теплых морей и океанов в суровых климатических условиях, способна существовать только при коллективистском способе получения жизненной энергии. Насаждение в России западного индивидуализма и политического строя, основанного на западном принципе «разделяй и властвуй», губительно для русского духа, т.к. уничтожает основу его жизни – единение.

Ленин (зевает, повторяется): Или, может быть, вы думаете, что, делая такие заявления, автор на самом деле рассуждал иначе? Но это неправда. Вопрос, которым он занимался, состоял в том, — “должна ли Россия пройти через капиталистическую фазу развития?” Вопрос этот был, следовательно, формулирован совсем не по-марксистски, а по субъективным методам разных отечественных философов, видящих критерии этого долженствования не то в политике начальства, не то в деятельности “общества”, не то в идеале общества, “соответствующего человеческой природе”, и тому подобной белиберде. Спрашивается теперь: как должен был отвечать на подобный вопрос человек, исповедующий абстрактные схемы? Очевидно, он стал бы говорить о непререкаемости диалектического процесса, об общефилософском значении теории Маркса, о неизбежности для каждой страны пройти через фазу... и т. д., и т. д.

И как отвечал Плеханов?

Так, как только и мог отвечать марксист:

Он оставил совершенно в стороне вопрос о долженствовании, как праздный и могущий интересовать лишь субъективистов, и все время говорил лишь о действительных общественно-экономических отношениях, о действительной их эволюции. Поэтому не дал он и прямого ответа на такой неправильно поставленный вопрос, а ответил вместо того так: “Россия вступила на капиталистический путь”.

 

 

Никитин: Главная цель агрессора в цивилизационной войне – захват территории путем лишения народа жизненной энергии, т.е. силы духа. Именно поэтому западная цивилизация,  рвущаяся к мировому господству, насаждает по всему миру демократию и права человека. Демократия – это их стратегическое оружие массового поражения. А права человека – это информационное прикрытие агрессии, это «дымовая завеса», скрывающая грубое преступное нарушение Западом права народов и их цивилизаций жить в соответствии с их миропониманием и способом получения жизненной энергии. На Западе цивилизационную войну называют войной менталитетов.     В 60-е годы ХХ столетия в классической работе «Социальное конструирование реальности» два американских исследователя Питер Бергер и Томас Лукман впервые сформулировали идею ментальной гигиены общества. В ней давалась общая установка на очищение западного индивидуалистического общества от коллективистских заблуждений и предрассудков, которые смертельно опасны для Запада. Одновременно были разработаны технологии по «заражению вирусом  индивидуализма» русской (СССР) и китайской цивилизаций в целях их уничтожения.

Хрущев, разрушивший созданную Сталиным систему борьбы с «раковыми клетками индивидуализма», дал простор западным стратегам для ведения масштабной психологической войны против СССР. А ставленник Запада  Горбачев под лозунгом «Больше демократии – больше социализма!» привел СССР к гибели. Тогда КПСС не сумела понять, что в новой информационной эпохе не столько политэкономические, сколько психосоциальные процессы становятся ключевыми  для формирования стабильного общества и сохранения государства. Китайский народ благодаря мудрости руководства страны тогда устоял. Он хирургическим путем избавился от «раковых клеток индивидуализма» и, сохранив свой способ получения жизненной энергии, сейчас успешно развивается. К сожалению, российский народ поверил в призывы, что Запад нам поможет, позволил внедрить демократию, за что теперь жестоко расплачивается. Но самое страшное впереди.

Ленин: “Не мудрено, — гласит этот вывод, — что для теории, претендовавшей осветить всемирную историю, спустя 40 лет после ее провозглашения древняя греческая, римская и германская история оставались неразрешенными загадками; и ключ к этим загадкам дан был, во-первых, человеком, совершенно посторонним теории экономического материализма, ничего об ней не знавшим, а во-вторых — при помощи фактора не экономического. Несколько забавное впечатление производит термин “производство самого человека”, т. е. детопроизводство, за который Энгельс хватается для сохранения хотя бы словесной связи с основною формулою экономического материализма. Он вынужден, однако, признать, что жизнь человечества многие века складывалась не по этой формуле”. И в самом деле, очень “немудрено” полемизируете Вы, г. Михайловский! Теория состояла в том, что для “освещения” истории надо искать основы не в идеологических, а в материальных общественных отношениях. Недостаток фактического материала не давал возможности применить этот прием к анализу некоторых важнейших явлений древнейшей истории Европы, например, гентильной организации, которая в силу этого и оставалась загадкой**. Но вот в Америке богатый материал, собранный Морганом, дает ему возможность проанализировать сущность гентильной организации, и он сделал тот вывод, что объяснения ее надо искать не в идеологических отношениях (например, правовых или религиозных), а в материальных. Ясное дело, что этот факт дает блистательное подтверждение материалистического метода — и ничего больше.

 

Никитин: Путин, Миронов и Грызлов совершенствуют тактику разрушения  России. Теперь они создают двухпартийную систему, управляемую из одного западного центра и прикрывают все это видимостью борьбы с США и реализацией «национальных проектов», на которые выделено всего 3% госбюджета. Чтобы выполнить поставленную Западом задачу управляемого угасания России, Путин, Миронов и Грызлов сосредоточили сейчас свой главный удар против села, как хранителя русского образа жизни, против русской культуры как выразителя русского духа и основы единства российского народа, а также против КПРФ, как единственного политического защитника русской цивилизации.

 В целях уничтожения села практически прекращено его финансирование, отменен закон о социальном развитии села, созданы условия для закрытия сельских школ, клубов, больниц, у сельских тружеников самая низкая в России заработная плата, в сельских жителях убивают человеческое достоинство безработицей и организованным спаиванием. Особенно изощренно проводится операция по ампутации русской души. Вместо известной и признанной во всем мире великой русской культуры, возвышающей и возвеличивающей человека, российское телевидение, радио и печать насаждают гражданам России губительную для нее культуру, рекламирующую вражду, зло и насилие, опускающую человека до животного состояния, превращающую его в обессмысленное существо.

 Власть, выполняя план управляемого угасания России, т.е. угасания без активного сопротивления народа, демонстрирует периодически  советские кинофильмы, но она с удивительным упорством отлучает от эфира целые оркестры, вокальные коллективы и тех певцов, кто исполняет произведения из сокровищницы русского искусства. Нет на телеэкранах и в радиоэфире оркестра народных инструментов имени Осипова, государственного академического русского оркестра "Боян", действительно народных певиц Татьяна Петровой и Надежды Крыгиной, композитора, музыканта-виртуоза Юрия Клепалова, покоряющего зрителей игрой на русской балалайке, русского певца Василия Овсянникова и многих других. Случайно ли это?

Нет, это глубоко закономерно, потому что именно в песне раскрывается душа народа, а народная музыка великих русских композиторов Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Свиридова многократно усиливает мощь русского духа, заряжает народ жизненной энергией. Западные агрессоры и их прислужники боятся этого, как огня. Поэтому они демонстрируют регулярно «старые песни о главном» в исполнении прикормленных ими артистов. Эти прислужники власти своими ужимками и пением без души выхолащивают русский дух из песни, оставляя ее форму без содержания.  Они лишают песню, а значит и наш народ жизненной энергии, заложенной в песнях. Вся эта «попса» небезобидна. Это ударный отряд душителей русского духа.  Власть  боится  и мастеров слова – настоящих русских и российских писателей, которые вдохновляют и воодушевляют соотечественников русским совершенством слова. Литературные витязи, объединенные Валерием Ганичевым и Станиславом Куняевым, смело вступили в бой  против западной «свободы слова», насаждаемой господином Швыдким в русской культуре.

Ленин (зевает, повторяется): Как Дарвин положил конец воззрению на виды животных и растений, как на ничем не связанные, случайные, “богом созданные” и неизменяемые, и впервые поставил биологию на вполне научную почву, установив изменяемость видов и преемственность между ними, — так и Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов, допускающий всякие изменения по воле начальства (или, все равно, по воле общества и правительства), возникающий и изменяющийся случайно, и впервые поставил социологию на научную почву, установив понятие общественно-экономической формации, как совокупности данных производственных отношений, установив, что развитие таких формаций есть естественно-исторический процесс.

Действие № 4

 

Никитин: Все вышеназванные деятели русского искусства не просто хранят и выражают русский дух. Они его воспроизводят, укрепляют, выковывают, как меч для спасения Отечества, как самое эффективное оружие в народно-освободительной борьбе против западного ига. Патриоты должны научиться воевать этим оружием, воздействовать им на сознание, души и дух борцов за народное счастье.

Сейчас, накануне 65-летия победы в битве под Москвой, в которой советский народ остановил захватчиков и сам перешел в наступление, мы, потомки, должны тоже вступить в решающую битву с врагами России. Тогда Москву защитили сибирские полки, а сегодня сибирские ученые вооружают российский народ стратегией победы – философией русского совершенства. Уверенность в грядущей победе нам придает и пример непокоренной Брестской крепости русской цивилизации – братской Белоруссии. Ее народ сохранил наш единый русский дух, успешно развивается и в трудной борьбе отражает удары США и зондеркоманды Путина, Миронова, Грызлова. Белорусы с надеждой смотрят на Россию и ждут нашей помощи. Российская власть напугана "социальным взрывом" жителей Кондопоги, которые смело выступили против насаждения чуждого им образа жизни и лишения законного права быть хозяевами на своей земле. Начало народно-освободительной борьбы против западного ига положено. Время оборонительной, окопной войны патриотов прошло. Пора идти в наступление. Теперь, когда мы знаем характер войны, ее цели и методы, когда видим лицо противников, необходимо объединение всех отрядов народного сопротивления под общими лозунгами народно-освободительной борьбы.

КПРФ, как единственная партия в России, защищающая русскую цивилизацию, предлагает всем  ее сторонникам сплотиться под лозунгом «Вернем России русский дух!», вооружиться русской культурой и сбросить с матушки России западные оковы. У России есть все, чтобы сделать страну могучей, а народ счастливым. Но чтобы жить счастливо, нужно сменить западную демократию на русское народовластие, вместо власти богатых установить власть лучших и жить по законам не западной, а русской цивилизации. Это значит – жить по правде, в мире и согласии, поступать по совести, решать по справедливости, получать по труду, творить добро, искоренять зло и стремиться к совершенству, к гармонии человека, общества и природы, к дружбе народов.  Тогда будет и в России благодать. Тогда Россия станет ядром мощного Русского Мира. Его историческая миссия - прекратить войну цивилизаций и спасти нашу планету Земля от гибели.

Ленин (зевает, повторяется): Послушаем дальше: “задача наша не в том, чтобы вырастить непременно “самобытную” цивилизацию из собственных национальных недр, но и не в том, чтобы перенести на себя западную цивилизацию целиком со всеми раздирающими ее противоречиями: надо брать хорошее отовсюду, откуда можно, а свое оно будет или чужое, это уже вопрос не принципа, а практического удобства. По-видимому, это столь просто, ясно и понятно, что и разговаривать не о чем”. И в самом деле, как это просто! Хорошее “брать” отовсюду — и дело в шляпе!




Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz